В среднем, украинцы гуглят слово "английский" 33 000 раз в месяц .

Контент рекламы, которая нас “преследует”, часто связан с курсами, семинарами, тренингами, коучингом или психологией. Вас будут ловить на маркетинговые “крючки”: английский за 2 месяца или без домашних заданий и без зубрежки, с носителем языка, по авторской методике, спикинги на пуфах, без учебников, в кафе, по вайберу и т.д.

Давайте же разберемся, что из этого является вымыслом и большим No-no, а что имеет право на существование.

 

календарь

 

Лучший преподаватель – это носитель языка

Действительно, занятие с носителем языка всегда мотивирует и способствует обучению.

Есть одно большое НО. Носитель языка должен быть профессиональным преподавателем, а не просто человеком с США, который у себя на родине работает водителем автобуса. Процесс освоения языка предполагает определенную системность и знания. Если вы хотите не только с упоением слушать и наслаждаться американским акцентом и их прекрасным ротическим “r”, то обратите внимание на квалификацию носителя, опыт работы и отзывы других студентов.

Индивидуальные уроки эффективнее групповых

Очень распространенный миф о том, что в группе из 8 человек у вас практически нет шансов выговориться и объем внимания лично вам будет мизерным.

На самом деле при правильном подходе даже урок с 15 студентами будет эффективнее индивидуального. В коммуникативной методике бОльшая часть активностей – парная или групповая. Таким образом, вы постоянно общаетесь со своими одногруппниками, а не с преподавателем. Роль преподавателя сводиться к минимуму. Если же ваши занятия проходят в формате лекции, а вы просто слушаете, то стоит задуматься, а не пора ли такому наставнику сказать: “Hasta la vista, baby”.

Сначала необходимо выучить грамматику и слова, а потом разговаривать

Нет, нет и еще раз нет.

Мы учим лексику и грамматику, чтобы ГОВОРИТЬ. Если на занятиях вы просто делаете письменные упражнения и не используете новый материал в речи, то это не изучение языка.

Говорить на английском, французском или немецком нужно уже с первого занятия.

Делать ошибки – это плохо

Это не плохо, это нормально. Но страх сделать ошибку – один из самых распространенных барьеров, которые блокируют говорение. В данном случае советуем руководствоваться принципом: стремитесь быть понятым и эффективными, а не идеальными, если ваша цель не сдача международного экзамена. 

 

чашка

 

Это неправильно, если преподаватель не исправляет ошибки 

Не обязательно. Исправление ошибок, оговорок, произношения довольно затратный по времени процесс. Квалифицированный преподаватель всегда знает, какие ошибки надо корректировать, а какие нет, когда это делать, а когда не следует. Если ваш teacher буквально “рубит” студентов на каждом слове, то здесь явно что-то не так.

Иностранный язык можно выучить за несколько месяцев 

Попробуйте вспомнить украинские эквиваленты к выражениям и словам: гвоздь программы, господствующий, за счет спонсора, принимать участие, форточка. Конечно же, это не “гвіздок програми” (правильно “окраса передачі”), “господуючий” (правильно “панівний”),“за рахунок спонсора” (правильно “за кошти спонсора”), “приймати участь” (правильно “брати участь”), “фірточка” (правильно “кватирка”). Это бытовые слова, и даже с ними бывают нюансы, при том что и русский и украинский для большинства жителей нашей страны родные. Так можно ли выучить за несколько месяцев абсолютно другой язык, который даже не входит в группу славянских? Конечно же, нет. Но очень даже возможно поднять уровень, расширить словарный запас или улучшить определенные навыки.

 

 

У меня нет таланта к языкам

Очень притянутая за уши отмазка, чтобы не учиться. Если вы смогли заговорить на украинском и/или русском, то  у вас есть 100% способность говорить и на других языках. Не исключено, что вам легче будет даваться французский, а не английский, итальянский, а не корейский. Но ставить диагноз “бездарщина” человеку с развитой речью, как минимум, глупо. 

Иностранный язык сложный, я не понимаю преподавателя

В данном заблуждении очень много “если”. Да, он сложный, если:

1) вам неправильно подобрали уровень;
2) преподаватель тараторит, не адаптирует свою речь к вашему уровню;
3) группе был неправильно выбран учебник;
4) на занятии вам дают много грамматики и правил;
5) преподаватель дает сложные тексты и фильмы, не соответствующие вашему уровню;
6) темы и учебник скучные, устаревшие, банальные и т.д. 

Есть еще масса других установок, которые демотивируют учащихся.

Например, предупреждения по поводу возраста: “Я слишком старый/старая, чтобы учиться”. Или  места проживания: “Если ты не родился в Англии, то никогда не будешь говорить на уровне носителя”.

Как говорится, кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет, придумывает новые небылицы.

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Вам могут понравится: