Вы знаете, сколько времени специалист HR тратит на просмотр резюме? В среднем около 6 секунд. А сколько вы тратите, чтобы его составить?

Конечно, сейчас не проблема скачать резюме в интернете и адаптировать его под свою историю жизни и профессиональный опыт. Но принесет ли оно приглашение на интервью?

Существенным подспорьем в написании CV или resume станет знание делового английского. Предлагаем материал который поможет понять кому и для чего нужен деловой английский, а также как выбрать курсы делового английского в Киеве.

Для начала давайте обратим внимание на разницу между CV  (в переводе с лат. сurriculum vitæ — «ход жизни») и резюме.

 

 

В чем разница между CV и резюме?

Разница состоит в объеме, цели и способе изложения информации в этих двух документах.

Резюме  меньше по объему, обычно около двух страниц, а CV – это детальное описание навыков, опыта работы и достижений. Здесь должны быть указаны все специальности, которые вы получили, а также курсы, должности и обязанности в хронологическом порядке. Для некоторых специальностей в CV должны быть включены публикации, конференции, в которых человек принимал участие, стажировки и даже тексты некоторых работ. Таким образом, CV может достигать нескольких десятков страниц.

Тем не менее, и в обоих документах должны быть обязательные блоки: контакты, личная информация, цель и вакансия, образование, навыки, рекомендации и т.д.

Также необходимо помнить о трех главных критериях подготовки своего резюме или CV:

  1. Нацеленность на определенную должность. Все места трудовой деятельности указываются в обратной хронологии и они должны относиться к сфере желаемой позиции. Например, если ваша цель получить должность sales manager сейчас, а какое-то время назад работали курьером, то это не имеет отношения к продажам. Значит, и указывать такой опыт не стоит.
  2. Ясность, краткость и четкость в изложении фактов и данных. Документ должен быть организован логично, так, чтобы специалист легко увидел нужную информацию. Используйте один шрифт, размер текста. Если вы не претендуете на должность креативного директора, то emoticons также будут лишними.
  3. Орфографические ошибки, грамматика и очепятнки. Если вы указали attention to details как ваш профессиональный навык, убедитесь, что ваш документ не противоречит этому. Это касается и знаний английского: если вы указываете уровень владения языком Upper-intermediate, то, соответственно, в резюме должны присутствовать high vocabulary and grammar. Безупречный язык и отсутствие ошибок значительно повысят ваши шансы получить ответ.

 

 

 

Типичные навыки, которые соискатели указывают в резюме, включают communication, creative, critical thinking skills, decision making, time management skills. Предлагаем разнообразить этот стандартный набор и зацепить работодателя чем-то поинтересней:

 

  1. Commercial awareness: I understand the commercial realities affecting the organization.
  2. Drive: I possess determination to get things done. I can make things happen and am constantly looking for better ways of doing things.
  3. Global skills: I am able to speak and understand other languages, I have appreciation of other cultures.
  4. Numeracy: I multiply and divide accurately, calculate percentages, use statistics and a calculator, interpret graphs and tables.
  5. Personal impact/confidence: I present a strong, professional, positive image to others which inspires confidence and commands respect.
  6. Integrity: I adhere to standards and procedures, maintain confidentiality and question inappropriate behaviour.
  7. Lifelong learning: I continue to learn throughout life. I develop the competencies needed for current and future roles.
  8. Action planning: I am able to decide what steps are needed to achieve particular goals and then implement these.
  9. Developing professionalism: I pay care and attention to quality in all their work. I support others.
  10. Initiative/ self-motivation: I am able to act on initiative, identify opportunities and proactive in putting forward ideas and solutions.

 

В опыте работы при указании своих обязанностей используйте герундий (verb + ING), а при описании достижений – Past Simple.

Пример обязанностей:

  • preparing business plans –подготовка бизнес-планов;
  • analyzing data sets from all departments – анализ данных со всех отделов;
  • preparing financial forecasts – подготовка финансовых прогнозов.

 

Пример достижений:

  • raised sales by 18% — поднял продажи на 18%;
  • attracted 57 new customers – привлек 57 новых клиентов.
  • Или другие action verbs: launched, developed, improved, estimated, created, designed, distributed, implemented etc.

 

 

Обязательно ли писать о своем личном досуге в резюме? И что писать в разделе хобби и увлечения? Писать нужно, но правильно. Откажитесь от клише а-ля reading, watching TV, socializing with friends, doing sport. Лучшим вариантом будет несколько предложений, подтверждающих навыки, которые указаны выше, например: As captain of the school cricket team, I had to set a positive example, motivate and coach players and think on my feet when making bowling and field position changes, often in tense situations.

Когда ваше резюме готово, не забудьте о не менее важной части подачи заявки - covering letter, или сопроводительное письмо.

Доказано, что соискатели, которые отправляют резюме с covering letter, имеют на 10% больше шансов получить ответ от потенциального работодателя. 

Что нужно писать в covering letter?

  1. Укажите должность и где вы узнали о вакансии;
  2. Почему вас интересует эта компания и позиция;
  3. Кратко укажите ваши сильные стороны, ссылаясь на навыки и опыт, которые вы указали в резюме;
  4. Напишите, когда сможете приступить к работе.

Вот несколько примеров фраз, которые отлично подойдут, чтобы начать сопроводительное письмо:

  • My name is ... and I am writing in response to your advertisement
  • I am a final year law student at the University of ….
  • I am writing to apply for the post of ... in your company …
  • I was most interested to read your advertisement for
  • Further to your advertisement in ..., I should like to apply for
  • With reference to your vacancy for a ...
  • I enclose my CV for consideration of the post of …
  • Please find enclosed my application for the post of …
  • I am very keen to work for ... because of your reputation for…

Когда ваше резюме и сопроводительное письмо готовы, убедитесь, что вы правильно указали e-mail, имя адресата и название организации. Хорошая компания не простит вам эту fatal error ;)

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Вам могут понравится: