Я преподавательница корпоративного английского в Yappi Corporate, а это значит, что постоянно посещаю различные офисы. Сейчас вернулась с корпоратива YC на Черном море и решила сделать отчет-подсказку.
Как избежать "жирных" ошибок, когда устраиваешь офисный корпоратив? Четко по пунктам, в помощь HR-менеджерам или организаторам, которые отвечают за подготовку пати.
Вопрос № 1: Чьи деньги, папа?
Как вы считаете, кто должен платить?
Представьте: топ-менеджер, который собрал деньги с сотрудников на цветочки, отель и танцы... Скорее всего, такой гений больше похож на турагента, а не руководителя. Это сразу сливаем.
Тогда как? "Пусть компания платит..." Но и здесь есть обратная сторона. Я была на многих корпоративах, даже когда всех возили в Лондон – бесплатно. Такие путешествия приводят к сплетням и недовольству. Потому что на такие корпоративы никогда не приглашают всю команду. Неприятно, не так ли?
Поэтому когда опытный HR-менеджер или организатор устраивает событие, предлагает участвовать всем. Но отмечает, что нужно сделать вклад. Обычно он составляет около 30% от общей стоимости события на одного человека. Такой вклад отпугивает тех, кому нравится халява. Воспитывает ответственное отношение к событию среди тех, кто участвует. Дополнительная ценность для посетителей может быть гарантирована объявлением ограниченного количества мест в самолете, гостинице, автобусе, ресторане (нужное подчеркнуть).
Вопрос № 2: Какая должна быть локация?
Иначе говоря, как выбрать место для мероприятия? Как целесообразнее использовать нерезиновый бюджет?
Наш последний корпоратив мы провели в крутом отеле на побережье в Коблево. Действительно ощущалось, что ты работаешь в элитной компании, которая о тебе заботятся.
Однако в каждой организации путешествия и праздники бывают разными. Как и бюджет. Даже если у вас минимальный бюджет, добавьте 100% усилий, времени и энергии. Тогда вы сможете получить с ивента максимум. Команда это обязательно оценит.
Вопрос № 3: Нужна ли программа?
Скажите, что едем на тимбилдинг – и можете свой корпоратив отменить.
Все просто начнут бежать в подсознание за помощью жидкости еще в дороге. Мы же независимые, если вы забыли!
Вывод – не стоит портить событие глупыми клише, когда кто-то должен прыгать спиной с подоконника в надежные руки товарищей.
Нужна ли вообще программа? Конечно! Опытный организатор сделает прикольный план. Этот план предоставляет много свободного времени, но общие трапезы и некоторые элементы отдыха, во время которых все имеют время ознакомиться друг с другом "без галстуков".
Помните, что корпоратив проводится для построения команды, хотя об этом и не говорим прямо.
Вопрос № 4: Нужна ли официальная часть?
Сделайте это точно и в начале – успех гарантирован.
Если выступающий умеет уложиться в пятнадцать минут с презентацией достижений компании и объявлением планов, то команда вдохновится этим на целый год. Если это будет долгое тяжелое насилие мозгов, оно просто будет вымыто алкоголем в тот же вечер. Офисный иммунитет.
После удачного незапланированного выступления менеджер может забыть об обязанностях. Привет, корпоративная медитация "кто доживет до конца?"
И немного о прошедшем корпоративе Яппи Корп. Эмоции:
- уверена, что работаю в лучшей компании;
- благодарна каждому человеку, который присутствовал, потому что мы сделали это вместе;
- мне повезло выбрать работу, которая развивает.