"Носительский бум" на рынке обучения Украины - один из основных критериев выбора курсов английского. Но все ли так идеально, как пишут многочисленные хвалебные статьи? Так ли объективны их авторы и насколько вообще эти авторы являются компетентными в вопросах, касающихся сферы образования?

 

текст

 

Давайте вместе разберемся в том, каких носителей можно встретить на рынке обучения английскому языку в нашей стране, а также проанализируем все преимущества и недостатки изучения языка с носителями.

Носитель языка, он же native speaker. Кто это?

Как подсказывает нам Википедия,  носитель языка – это «представитель языковой общности, владеющий нормами языка, активно использующий данный язык (обычно являющийся для него родным) в различных бытовых, социокультурных, профессиональных сферах общения».

Кого же можно называть носителями и чем они могут Вам помочь в изучении языка?

Тип 1.

Носитель языка (Великобритания, США), который является преподавателем-филологом и/или имеет сертификаты (CELTA, TESOL etc).

  • Методика, ведение занятия 

  • Работа над лексикой 

  • Работа над грамматикой  

  • Практика говорения и разрушение языкового барьера 

  • Для каких уровней эффективно - Beginner - Advanced

 

Преподаватель-профессионал – этим все сказано. Такой специалист  работает хорошо на всех уровнях. Единственный минус – это весьма недешево.

 

очки и книга

 

Тип 2

Носитель языка (Великобритания, США, и другие страны, где первым государственным является английский), у которого нет диплома филолога или сертификатов, но есть опыт работы

  • Методика, ведение занятия - Вполне возможно, благодаря опыту уроки будут интересными

  • Работа над лексикой - Зависит от квалификации вашего преподавателя

  • Работа над грамматикой - То же, что и с лексикой

  • Практика говорения и разрушение языкового барьера - Если преподаватель имеет навыки работы с аудиторией, то да.

  • Для каких уровней эффективно - Speaking Clubs для уровней Intermediate - Advanced

 

Хорошо и полезно, когда носитель вовлекает аудиторию в обсуждение, дает студентам поговорить, попрактиковаться, пообщаться. Вам повезло, если такой носитель качественно готовится к занятию, подбирает интересный материал сам или умеет пользоваться учебниками. Есть действительно толковые носители для разговорной практики.

Но везет не всем и не всегда. Представьте, что вы (будучи бухгалтером или менеджером по продажам) переехали жить за границу и пытаетесь обучить украинскому/русскому местное население (естественно, без знания методики преподавания). Непросто, да? 

Иногда занятие с носителем превращается в «монолог Гамлета». Преподаватель не силен в методике, он имеет свои особые представления о том, как должен выглядеть урок, поэтому часто подобные занятия проходят в режиме лекции или нескончаемого монолога с подтекстом «зацените, как я круто разговариваю». Ирония в том, что при таком подходе вы так же круто не заговорите. Трудно начать говорить, когда вам не дают и слова сказать, не правда ли? С таким же успехом можно послушать радио или посмотреть новости на английском – больше пользы.

Тип 3

«Как бы носитель как бы языка» (Великобритания, США, и другие страны, где первым государственным является английский), который не имеет ни профильного образования, ни опыта работы в данной сфере.

  • Методика, ведение занятия 

  • Работа над лексикой 

  • Работа над грамматикой 

  • Практика говорения и разрушение языкового барьера 

  • Для каких уровней эффективно - Ни для каких

 

Может быть, вы никогда не задумывались об этом, но быть носителем языка и уметь преподавать – разные вещи. А что, если человек сам по себе необразованный, словарный запас оставляет желать лучшего, и он не может написать предложение без ошибки?

Представьте: у вас в подъезде живет грузчик Валера, для которого слова «кагбудта», «болие лимение», «калидор», и «пойдем тудой-сюдой» - норма. В каком нелепом сне можно представить себе Валеру, преподающего русский/украинский? Но ведь Валера -  как бы носитель языка, не так ли?

And now let it be Val from Brisbane - проведите нужные параллели, и вам все станет понятно.

Вам интересен уличный сленг или матерный английский? Ищите такого «специалиста» в ближайшем пабе. Ведь он же носитель.

 

словарь

 

Тип 4

Преподаватель из страны, где английский язык является вторым государственным, как, например, бывшие колонии Великобритании (Индия, Нигерия, Кения, Гана и т.д.). 

Стоит быть внимательными при выборе преподавателя из бывших стран-колоний. Много зависит от образования и опыта работы. 

Если это профессиональный преподаватель, то он уступает носителю из США или Великобритании только тем, что имеет другую культуру, ментальность и более или менее выраженный специфический акцент.  Такой кадр может работать наравне с профессиональным носителем. 

Есть преподаватели из стран Африки без профильного образования, но с опытом проведения разговорных клубов. Вы можете неплохо попрактиковать разговорную речь, если вас не смущает акцент. 

Если же это выходец из Африки без опыта работы и без какого-либо образования (эдакий грузчик Валера, но из Нигерии), который решил подработать с помощью преподавания, то вывод делайте сами. 

Тип 5 

«Псевдоноситель» или «лженоситель» 

Это иностранцы, позиционирующие себя как носители языка, но приехали они к нам,например, из Турции, Туниса, Кипра, и т.д. 

Этих людей (в основной массе) нельзя назвать ни носителями английского, ни преподавателями. Вы хотите, чтобы с вами работал турок-бухгалтер или кладовщик из Туниса? Ответ очевиден. 

Конечно, если это дипломированный или сертифицированный специалист-педагог с опытом работы, то другое дело. Это преподаватель. Но не носитель. 

Занятия с дипломированным специалистом могут быть качественными и эффективными, однако возникает вопрос: если это не носитель и не преподаватель, то зачем он вообще вам нужен? 

 

Хорошая новость в том, что ответсвенный носитель может стать преподавательским гуру в вашей аудитории.

При наличии сильного методического отдела школы и желании преподавателя развиваться можно повысить квалификацию любого специалиста. Но результат очень зависит от конкретного человека - хочет ли он учиться, меняться и работать над навыками преподавания.

 

Хорошего вам обучения. Легкого запоминания слов и грамматики. Не пропускайте занятия и выполняйте домашние задания ;) Пис.

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Вам могут понравится: