Содержание
2. Структура Letter of Complaint
3. Как написать Letter of Complaint: несколько важных советов
В твоем отеле за границей некомпетентный персонал? Авиаперевозчик не хочет компенсировать стоимость отмененного рейса? Представитель страховой компании грубо с тобой общается? Пришло время жаловаться по-серьезному.
Часто люди, изучающие английский язык, недооценивают важность навыка письма. Им кажется, что если они хорошо говорят, то смогут написать эссе или письмо с такой же легкостью, как и дать устный ответ на сложный вопрос. Но, например, сможешь ли ты сходу назвать несколько стандартных фраз, которые нужно использовать в письме-жалобе?
Жалоба или письмо-жалоба всегда входит в программу курсов английского, а также может быть заданием на ВНО, IELTS или других международных экзаменах. Давай рассмотрим структуру, основные фразы и грамматику letter of complaint.
Complaint или Complain?
В английском языке есть оба слова, но разница состоит в том, что complaint – это существительное, а complain – это глагол. Вот самые популярные устойчивые выражения, которые используются с этим глаголом и существительным:
a common/ big/ fair/ major/ number one/ successful/ standard complaint |
типичная/ большая/ справедливая/ основная/ номер один/ успешная/ стандартная жалоба |
a consumer/ customer complaint |
жалоба от потребителя/ клиента |
a procedure for dealing with complaints |
процедура рассмотрения жалоб |
grounds for complaint |
основания для жалоб |
to acknowledge s.o’s complaint |
подтверждать получение/ признавать жалобу |
to compose a letter of complaint |
составить письмо-жалобу |
to file/ to lodge a complaint (against s.o) |
подавать жалобу (против кого-либо) |
to get/ receive a complaint |
получить жалобу |
to have a complaint |
иметь жалобу/ претензию |
to make a complaint |
подать/ направить жалобу |
to post a complaint on Twitter |
опубликовать жалобу в Twitter |
to register a complaint |
зарегистрировать жалобу |
to result in a complaint |
привести к жалобе/ рекламации |
without complaint |
без претензий |
Структура Letter of Complaint
Стандартная жалоба включает пять частей, которые идут в логичной последовательности. Все они обязательно нужны в таком письме.
1. Приветствие
Dear (Contact Person or Organization Name) – с этой фразы можно начать письмо. Если имя адресата неизвестно, то мы просто оставляем Dear sir or Madam.
2. Вступление
В первом предложении после приветствия стоит указать причину обращения. Например:
- I am writing to complain about the meal which my friends and I had on Sunday, June 6th in Basseyna Street.
- On Saturday June 05th I bought a smartphone ХXXung Galaxy S21 8/128 Phantom in your shop which is located in Khreschatyk 100.
- Your company recently installed three security cameras in our office, in Hulliver business centre. The work took place last Friday on February 5th. We paid $1250 for the products and service.
3. Основная часть Letter of Complaint
В этой части письма стоит описать конкретную проблему: что тебя не устраивает в услуге или в приобретенном товаре.
Unfortunately, your product has not performed well. On buying this product I was sure that it was the best model to buy. However, when I got home, I discovered that not only did the camera not work, but there were several scratches on the back of this phone. I’d been trying to contact your customer service for a couple of days. Finally when I got through a representative, he promised to fix the problem within two days. I am disappointed to say that it didn’t happen.
4. Ожидаемые действия
В этом параграфе нужно обозначить твои требования, каким ты видишь выход из сложившейся ситуации и в какие сроки.
- I hope this problem will be resolved promptly/ as soon as possible. I expect to receive a replacement of my phone within a week.
- I look forward to receiving your apology, and moreover I suggest that l be given a full refund.
- I look forward to your reply and a resolution to my problem and will wait until the end of the week, otherwise I am going to stop using your service with an unsatisfactory note.
- I would appreciate it if you could look into the matter as soon as possible. And if you don’t have this product in stock, I expect to get a refund.
- Therefore I am requesting you to send a person who would replace the damaged product/ the faulty product until Tuesday.
5. Завершение жалобы
В конце письма обычно пишется одно из клише и имя составителя претензии:
- Yours sincerely, – если ты знаешь человека, которому адресуешь письмо;
- Yours faithfully, – если ты не знаешь получателя.
Как написать Letter of Complaint: несколько важных советов
-
KISS your letter of complaint. Письмо-жалоба – это не сочинение на вольную тему. Поэтому руководствуйся принципом KISS = keep it short and simple. Не нужно заходить издалека и предоставлять иррелевантную информацию. Лучше сфокусироваться на проверенных фактах.
-
Нейтральность. Текст письма должным быть неэмоциональным, без сотен знаков восклицания или злых смайликов.
-
Формальный стиль. Используй формальный стиль речи, без сленга и жаргона. В официальных документах уместно использовать страдательный залог, конструкции с пассивом или другие языковые клише.
-
Дополнительные документы. Обязательно прикрепи дополнительные документы (чеки, инвойсы, выписки, товарные накладные и т.д.) к письму.
-
Очепятки. Перед тем как отправить письмо, проверь текст на ошибки (грамматические или просто опечатки).