Как правильно писать имейлы на английском языке?

“KISS” YOUR E-MAILS

Эта статья не про любовь. “KISS”  означает “keep it short and simple”. Это правило можно применять во многих сферах творчества и бизнеса. Мы же попробуем осветить основные моменты составления электронных писем.

Умение написать короткое письмо и лаконично изложить в нем свои цели и ожидания - это талант, данный не каждому. Словесный поток и хаос в головах отображается и в манере, в который мы ведем ежедневную деловую переписку с партнерами, коллегами и клиентами.

 

computer

 

Рассмотрим основные структурные элементы письма.
 

Обращение в письме


Форма обращения зависит от степени знакомства с получателем письма.

Например, Dear Mr. Smith - официальное обращение к малоизвестному человеку.

Dear John! - обращение к близкому человеку. Если вы не знаете семейное положение женщины и какое сокращение выбрать Ms или Mrs, то используйте нейтральное Ms. Если вы пишите письмо двум адресатам, то укажите оба имени. Но помните об обращениях, которые нельзя сокращать:  Professor, Dean, Governor, Judge.

 

Как правильно писать имейлы на английском языке?

 

Вступление в письме


Вступление должно содержать максимум 3 предложения и соответствовать формуле:

кто, что, время и дата, место. Обратите внимание на типичные лексические ошибки:

  • I am writing in respect of = I am writing in reference to / with regard to / regarding / concerning

  • We would like to regret the inconvenience = we regret the inconvenience / we would like to apologize for the inconvenience

  • I ensure you that we give the best service. = I ensure that we give the best service. / I assure that you will have your goods delivered on time


Основная часть письма
 

В основной части необходимо изложить суть письма, ответив на три вопроса:

  1. почему получатель этого письма должен реагировать на это письмо;
  2. какие результаты вы ожидаете получить;
  3. какие сроки выполнения.


Завершение
 

Отсутствие завершающей фразы и подписи неприемлемо в деловой переписке. Обязательно указывайте контактный номер телефона и свою должность.

С учетом того, что не все наши адресаты носителя языка и не все обладают продвинутым уровнем английского, лучше избегать очень заумных фраз и сложных конструкций, по крайней мере на начальном этапе делового общения. Например:

Не пишите

Используйте

at the earliest opportunity

as soon as possible

commence

start / begin 

due to the fact that 

because

in the near future

soon

it is necessary that we

we need to

purchase

buy

terminate

end

therefore

so

 

Используйте просто глаголы вместо фраз с существительными:

Не пишите

Используйте

carry out an evaluation 

evaluate

conduct a review 

review

submit an application

apply for 

make an introduction

introduce

put into effect the implementation

implement

 

Будьте осторожны с аббревиатурами и эмоджи. Все-таки деловая переписка, это не чат.

Не пишите

Используйте

BTW

by the way 

PIs B there B4 6 pm.

Please, be there before 6 pm

ROI

return on investment

 

Постарайтесь также избегать типичных ошибок, которые могут испортить общее впечатление:

  • слишком формальный или неформальный стиль обращения​​,
  • использование большого количества аббревиатур, сокращений, фривольный стиль письма, резкий тон с большим количеством восклицательных знаков (!!!!!),
  • ошибки при копировании, очепятки,
  • объединение нескольких идей в один параграф, слишком длинные предложения и закрученные фразы,
  • отсутствие описания вложенных файлов.

​​

laptop

 

Конечно, существует много разных писем и шаблонов их составления.  Их структура и манера могут отличаться в зависимости от основной цели:

  • to persuade – убедить,
  • to inform – проинформировать,
  • to request – сделать запрос,
  • to express thanks – выразить благодарность,
  • to remind – напомнить,
  • to recommend – рекомендовать,
  • to apologize – извиниться,
  • to reject a proposal (of cooperation) or offer (of goods) – отказаться от предложения о сотрудничестве или от товара,
  • to introduce a person or policy – представить человека или новый курс,
  • to formalize decisions – закрепить решения.

А какие письма зачастую пишете вы? Какие “KISS” инструменты вы используете?

Вам могут понравиться
Киев - площадка для атмосферных видео. Подборка клипов
Читать
8 самых известных ошибок и грамматических ляпов Трампа
Читать
Премьеры января. Давайте смотреть фильмы на английском
Читать
Наши новости: команда Yappi Corporate в Будапеште
Читать