Идеальный преподаватель для корпоративных клиентов – какой он?

Из чего "сделан" хороший преподаватель? Это многогранная личность или простая типичная училка с куском мела и старым потрепанным учебником, из которого выпадает гербарий? Тема насущная, некоторые ответы лежат на поверхности, поэтому соавтором статьи сегодня согласился стать сам Капитан Очевидность. Итак,

Как выбрать преподавателя по английскому?

Какие ингредиенты коктейля "Классный препод"?

  • Лингвистическая подготовка.

Иными словами, преподаватель обязан хорошо знать английский язык. Что такое хорошо в данном случае? – Это обладать уровнем языка не ниже Upper-Intermediate. А желательно  Advanced. Если ниже, то это очень плохо.

 Коммент от Капитана Очевидность, – скажете вы.
– Именно! – скажем мы 




 

 

  • Педагогическая подготовка.

Желательно, чтобы Ваш преподаватель английского имел педагогическое образование. Или лингвистическое (например, переводчик), но с качественной методической базой. Об этом как раз далее.

  • Методическая подготовка.

Недостаточно просто пройти курсы английского языка уровня Upper-Intermediate в какой-то языковой школе и думать, что теперь можно идти в преподаватели. Мало знать язык, нужно уметь этому языку обучать других, поэтому хорошая методическая база очень важна для каждого преподавателя. 

Любая уважающая себя школа английского следит за развитием своих кадров и повышением их квалификации. Преподавателям необходимо посещать внутренние и внешние тренинги и семинары по методике преподавания. Также рекомендуется сдавать международные экзамены, которые помогают получить навыки, знания и практический опыт преподавания.

  • Очень важно для преподавателя иметь желание развиваться и любить свою профессию.
  • Психологическая подготовка.

Преподаватель должен чувствовать аудиторию, уметь реализовывать разные подходы к студентам, чтобы процесс изучения языка был комфортным и гармоничным. Хороший преподаватель стрессоустойчив, гибок, умеет мотивировать и вдохновлять. В то же время, его главная цель – не просто понравиться студенту и следовать абсолютно всем его пожеланиям и "методическим рекомендациям", даже самым бессмысленным и беспощадным, лишь бы угодить. Задача преподавателя - найти ту тонкую грань между комфортным и результативным обучением. Из этого следует наш 6-й пункт списка.

  • Работа на результат.

 

 

  • Опыт работы в сфере преподавания – чем его больше, тем лучше.

Преподаватель должен быть хорошим практиком. За счет опыта шлифуется методика и оттачивается педагогическое мастерство. Так преподаватель набивает руку… а иногда и шишки.  На пассивных знаниях теории даже при хороших языковых навыках далеко не уедешь – это факт (только что этот пункт окропил святой водой Капитан Очевидность).

  • Общекультурная подготовка.

Сейчас мы говорим не об умении правильно держать вилку и нож за столом. Общекультурная подготовка – это общая грамотность, эрудированность, компетентность. Это целостность знаний, умений и навыков человека. И наличие такой подготовки очень важно в работе с взрослой аудиторией и с корпоративными клиентами в частности.

  • Вовлеченность и следование современным трендам.

Заинтересованный преподаватель будет в курсе изменений в грамматике или новых сленговых фишек в английском языке. Например, его не удивишь такими словами и выражениями, как paggro, smartphone dead leg, distractivated, Trump bump, binge-sleep, do a Picasso – преподаватель знает новинки из Urban Dictionary и сможет сам вам подкинуть что-нибудь эдакое. И вообще, преподаватель, работающий с молодой и креативной аудиторией, всегда в теме: смеется с последних крутых мемасов и не стесняется запилить со студентами очешуенный селфач;). Кстати, больше сленга и актуальных выражений на нашей страничке в Instagram.

Также вовлеченный преподаватель всегда в курсе трендов в методике и использует mobile learning, blended learning и даже не только слышал странное слово gamification, но и знает, что это такое и как это применять.

Отдельный вопрос (и очень важный) – это учебники, которые использует преподаватель в работе. Это должны быть новые материалы, курсы последних годов издания, то есть, курсы с актуальной информацией, "живой" лексикой и грамматикой. Это не призыв бежать и жечь костры из учебников Аракина, Бонка, Голицынского и Вербы, но как бы уже и время избавляться от нафталина. Или использовать этот нафталин ну оооооооооочень дозированно, чтобы не отравлять уроки скучными монотонными заданиями и не отбивать у людей охоту учиться. Оставьте старые книги на полках для хранения гербария – больше пользы.

  • Харизма.

Преподаватель –это личность, это лидер и пример для своих студентов. 

 

 

А если не знаете, как подобрать носителя языка для индивидуальных или групповых занятий, вам сюда.

Даже если вы преподавателя уже выбрали, приглянитесь, соответствует ли он?

Учите английский, любите своих преподавателей – они стараются для вас.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Вам могут понравится: